
Почему именно X-H2 для концертов?
Для такой специфической задачи, как съемка концерта из толпы, а не из фотопита, камера должна была соответствовать нескольким жестким требованиям. И X-H2 подошла идеально:
- 40 мегапикселей. Огромное разрешение дает свободу. Когда ты снимаешь издалека, возможность безболезненно обрезать кадр на постобработке — это хорошая опция.
- Фантастическая стабилизация. Связка из 7-ступенчатого матричного стаба и стабилизатора в объективе 50-140mm F2.8 творила чудеса. Снимая на вытянутых руках над головами людей, я получал резкие кадры даже на длинном фокусе.
- Защита от всего. Фестиваль под открытым небом — это всегда лотерея. Дождь, пыль, толпа… Пыле- и влагозащита камеры и объектива дали мне уверенность, что техника не подведет.
- Цепкий автофокус. Мне нужно было, чтобы камера быстро ловила лица и глаза артистов на сцене в условиях постоянно меняющегося света. И она справилась.
Впечатления на практике: шумы, обработка и сюрпризы
Конечно, не обошлось без нюансов. Фраза «кроп есть кроп» все еще актуальна — шумы на ISO 3200 уже заметны, особенно в Lightroom (в Capture One картинка оказалась чище). Но в концертной фотографии шум — это не всегда брак. Иногда он становится частью атмосферы.
Больше всего меня удивила батарея. При заявленных 540 снимках на одном заряде, я умудрялся сделать 1000-1500 кадров, и аккумулятор все еще держался! Это было очень приятной неожиданностью.



Хотите увидеть всё в действии?
В словах сложно передать, как камера ведет себя в реальных условиях, как работает стабилизатор на видео и какими получаются снимки прямо из камеры.
Чтобы увидеть живые примеры фотографий, посмотреть, как стабилизатор справляется с видеосъемкой с рук на фокусном расстоянии 140 мм, и услышать обо всех мелких деталях, с которыми я столкнулся за эти 4 дня, смотрите полный обзор на моем YouTube-канале!
В видео я подробно рассказываю:
- Про удобство корпуса и поворотного экрана.
- Почему я выбрал объектив 50-140mm F2.8, а не 70-300mm.
- Как ведут себя пленочные симуляции Fujifilm в сложном концертном свете.
- И показываю лайфхак, что делать, если световик на концерте «не очень».
Видео

Миф о вдохновении: как находить идеи, когда их совсем нет

Зачем столько светофильтров? Выбираем самые важные для фотографа

Обзор полнокадрового объектива TTArtisan 75 mm f/2.0

Тебе НЕ НУЖНА новая камера, чтобы снимать лучше. Или НУЖНА?

Обзор Brightin Star 7.5 mm f/2.8 Fisheye

Fujifilm X-Half: Обзор камеры, которая не хочет быть серьезной

Как фотография заменила мне спорт, книги и медитацию

10 камер, изменивших цифровую фотографию навсегда!

Обзор Canon R8 — лучший полный кадр за свои деньги?

Обзор обновления Adobe Lightroom Июнь 2025

Обзор мануальных объективов TTArtisan 50 mm f1.2 и TTArtisan 35 mm f1.4

Хочешь понять, как улучшить свои снимки?

Для чего нужны разные режими съёмки

Обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX 100 II
